Что в действительности послужило причиной гибели космонавта Юрия Гагарина. !
Официальной версии трагедии, как вы знаете, нет. Правительственная комиссия по итогам расследования никакого решения не приняла", - заявил Миронов "Интерфаксу". В то же время он считает, что оснований для проведения нового расследования гибели Гагарина также не имеется, т.к. никаких новых данных о причинах катастрофы получить уже не удастся. Единственный выход - обнародовать результаты работы правительственной комиссии. По словам Миронова, к катастрофе, скорее всего, привела комбинация факторов, каждый из которых по отдельности представлял угрозу полету "В ходе расследования было установлено по крайней мере девять отступлений от наставления по производству полетов, каждое из которых могло стать причиной трагедии", - сказал Миронов. Известно, в частности, что полет осуществлялся в сложных метеоусловиях, когда над аэродромом была густая облачность. Кроме того, на аэродроме в тот день не работал радиолокационный высотомер, поэтому диспетчеры на земле не могли контролировать местоположение самолетов в зоне ответственности по высоте. Был выявлен и ряд других нарушений порядка обеспечения полетов, сказал Миронов. Собеседник агентства считает, что до тех пор, пока не будет озвучена официальная версия гибели Гагарина, основанная на проведенном в 1968 году расследовании, количество слухов о трагедии будет расти. Миронов опроверг опубликованную в британской прессе версию причин гибели первого космонавта, согласно которой, самолет с Юрием Гагариным и летчиком-инструктором Владимиром Серегиным разбился из-за незакрытого вентиляционного крана, который вызвал разгерметизацию кабины самолета и потерю летчиками сознания. По словам эксперта, кран вентиляции применяется для продувки кабины и в качестве средства от запотевания стекла. При открытии крана летчик ощущает понижение температуры внутри кабины, но не чувствует серьезного перепада давления, даже если находится не в кислородной маске. "У меня есть опыт полетов на таких высотах, кроме того, я разговаривал с моими коллегами - летчиками-испытателями ЛИИ имени Громова. Они все придерживаются такой точки зрения: эта версия - чушь", - заявил собеседник агентства. Правительственная комиссия "по выяснению обстоятельств гибели летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза полковника Гагарина и Героя Советского Союза инженер-полковника Серегина" решением ЦК КПСС была создана на следующий день - 28 марта 1968 года.Однако спустя некоторое время выводы ее работы были засекречены, а вскоре комиссию и вовсе закрыли "по-тихому". Единственным официальным документом о гибели Гагарина и Серегина остается некролог: "В результате катастрофы при выполнении тренировочного полета", подписанный Политбюро ЦК КПСС. Но и в нем нет ни слова о причинах смерти пилотов. "Представьте себе, густой лес под Киржачом. Конец холодного марта. Снег по пояс. Шестиметровая воронка. Удар был такой силы, что пятитонный самолет разлетелся вдребезги, будто хрустальную вазу грохнули о бетонный пол. Детали УТИ МиГ-15 залиты топливом, перемешаны со снегом и землей", - пишет автор статьи Александр Милкус. Солдаты раз за разом прочесывают лес. В восточном, южном и западном направлениях - до 5 км от воронки, в северном, откуда подлетал самолет, - до 12 км. К середине апреля в радиусе 3 км начисто вытоптана молодая трава. "Там, где упал самолет, грунт просеивают мелким ситом, - продолжает Милкус. - Фантастика: удалось собрать больше 90% того, что осталось от истребителя. Обычно разыскивают процентов 40-60%". Место катастрофы нашли не сразу. С воздуха пытались углядеть белые купола парашютов катапультировавшихся летчиков. А их не было. Воронку обнаружили в густом лесу. Спустя шесть часов вокруг места трагедии выставили оцепление. Первые специалисты, которые 28 марта осмотрели место падения самолета, были шокированы: парашютов у экипажа вообще не было. Стропы не оборваны, а аккуратно обрезаны. Версия № 1. Теракт. Неизвестный отрезал парашюты, чтобы летчики не смогли катапультироваться. Враги подстроили аварию, поэтому и возможности спастись у пилотов не было. Исчезновение парашютов, обраставшее версиями и домыслами, со временем трансформировалось в такой бред: тогдашний Генеральный секретарь ЦК КПСС Брежнев повелел уничтожить Гагарина, позавидовав его славе и популярности". Но мало кто знал, что через три дня сотрудники КГБ разыскали пропажу в одной из соседних деревень. Все было банально: прежде военного оцепления к самолету пробрались мародеры из соседней деревни и умыкнули парашюты, охотясь за их тканью. Версия № 2. Птица. Еще одна находка комиссии - тушка сойки в грунте. Сразу же возникло предположение: самолет Гагарина столкнулся с птицей и из-за этого сорвался в пике. Вызвали академиков-орнитологов. Те не просто выяснили, что никакого столкновения птахи с самолетом не было, а даже определили: на сойку напал ястреб-тетеревятник. И нарисовали, с какой стороны он ее атаковал. Версия № 3. Пьянство. Серегин с Гагариным были пьяны. Да, за два дня до рокового полета Гагарин и Серегин выпили по паре рюмок на юбилее замполита Центра подготовки космонавтов Крышкевича. Выпили и отправились по домам. 26 марта ни один, ни другой к спиртному не притрагивались. Вообще народная молва давно записала Гагарина в пьющие. И, надо сказать, поводов спиться у Юрия Алексеевича было предостаточно. Как начались застолья после 12 апреля 1961-го, так и не прекращались. И с партийным чиновничеством, и с военным начальством, и на заграничных приемах. Все звали к себе первого космонавта. И хотели выпить. Но день 27 марта не задался ни у Гагарина, ни у Серегина. У Юрия Алексеевича что-то произошло с машиной, на Чкаловский аэродром он поехал на автобусе. Уже заскакивая в салон, спохватился - нет пропуска. Летчики уговаривали не возвращаться, однако Гагарин ответил: "Не положено!". Вернулся - у летчиков одна из самых страшных примет. У Владимира Сергеевича в то же утро, уже после предполетного медосмотра, состоялся неприятный разговор с начальником Центра подготовки космонавтов генералом Кузнецовым. К самолету Серегин пришел хмурым". Версия № 4. Неисправность техники. Самолет старый, изношенный, метеослужбы не проверили, насколько погода позволяет тренировочные полеты. И самолет, занимавшийся метеоразведкой, приземлился лишь за минуту до вылета гагаринского самолета. "Черных ящиков" на УТИ МиГ-15 не ставили. Были самописцы, записывающие скорость и высоту. В тот день в самописец самолета Гагарина забыли вставить бумажный листок. Полет должны были вести два радиолокатора. Один отслеживал движение самолетов по курсу (как бы в плоскости), другой - по высоте. Это важно: в одно время в одном районе с УТИ МиГ-15 на разных высотах работали семь (!) машин. В этот день высотная РЛС не работала. А экран курсовой не фотографировали через каждые 30 секунд, как было положено. Комиссия выяснила - на полет учебного истребителя эти "мелочи" не повлияли. До столкновения с землей машина была в полном порядке. Другое дело, что именно данных самописца и РЛС недоставало, когда стали выяснять, что же произошло с экипажем. Версия № 5. Человеческий фактор. Один из самых авторитетных исследователей трагедии 27 марта генерал-лейтенант Сергей Михайлович Белоцерковский убежденно доказывал: УТИ МиГ-15 попал в вихревую струю пролетавшего поблизости самолета, потерял управление, свалился в штопор и погиб. Этой же версии придерживается и знаменитый космонавт Алексей Архипович Леонов. Версия № 6. По мнению космонавта №2 Германа Титова, самолет столкнулся с метеозондом (их часто запускали, чтобы получить информацию о погоде). Метеозонд - шар, наполненный газом, к которому прикреплена увесистая капсула с приборами. Вот она-то долбанула по фонарю машины. Произошла разгерметизация. Самолет свалился в пике. Солдаты и вправду нашли в районе падения УТИ МиГ-15 десятки метеозондов. Все они были старые. Мало того, инженерам удалось разыскать более 94% остекления фонаря самолета. Осколки склеили вместе. Если бы фонарь разрушился на большой высоте, вряд ли бы осколки так кучно легли в воронку. Значит, остекление самолета в воздухе было цело. У Политбюро не было желания докопаться до истины, считал академик Валентин ГЛУШКО, один из основателей советской космонавтики. "Я хорошо помню, как в 1987 году отец мне рассказывал, почему так и не выяснили, что произошло с Гагариным и Серегиным, - вспоминает сын академика Александр Глушко. - Он считал, что дело не в запутанности самих событий 27 марта, а в том, как их пытались проанализировать". По его мнению, крупное начальство (вплоть до членов Политбюро) не имело ни малейшего желания докопаться до истины. Поэтому плохо была организована работа по взаимодействию подкомиссии, отвратительно подобран аналитический отдел. "В конечном итоге, - говорит сын академика, - любой профессиональный следователь, имеющий техническое образование, принес бы больше пользы, чем те, кто делал окончательное заключение о причинах гибели первого космонавта". http://www.newsru.com/russia/26mar2008/gagarin.html Стало известно, что в действительности послужило причиной гибели космонавта Юрия Гагарина. Группа независимых экспертов, на протяжении долгих лет занимающаяся расследованием авиакатастрофы, повлекшей за собой смерть первого в истории Советского Союза космонавта, обнаружила совершенно новые факты. Как считают авторы, благодаря ним мы наконец-то узнаем больше о таинственной смерти Юрия Гагарина и Владимира Серегина, его тренера. Напомним, что 27 марта 1968 года произошло крушение учебно-тренировочного истребителя МиГ-15, в результате чего и погибли летчики. После авиакатастрофы была образована правительственная комиссия, призванная выяснить причины крушения самолета. Было проведено расследование, однако выводы специалистов так и остались тайной. Как утверждает полковник ВВС в отставке, бывший сотрудник НИИ эксплуатации и ремонта авиатехники Игорь Кузнецов, который входил в состав той комиссии, сегодня наиболее близка к истине такая версия: в гибели асов-пилотов виновата паника из-за разгерметизации кабины самолета. Причиной этой ситуации стал незакрытый вентиляционный кран. Летчики попросту не успели грамотно оценить обстановку и впопыхах ввели истребитель в чересчур крутое пике. Кузнецов считает, что данная версия должна быть признана официальной, положив конец теориям заговора, мотивами крушения в которых даже называется решение руководителей СССР избавиться от самого известного в стране человека. По результатам комиссии 1968 года известно, что МиГ не имел предварительных внешних повреждений, поэтому версия о том, что он столкнулся с инородным телом, не подтвердилась. По другой версии, летчики были пьяны, но ее опроверг анализ крови: в ней не обнаружили следов алкоголя.В течение последних девяти лет группа экспертов во главе с Кузнецовым посредством новейших компьютерных программ пыталась восстановить картину крушения, чтобы выяснить, как действовали Гагарин и Серегин. Ведь еще за минуту до начала маневра, приведшего к катастрофе, оба летчика были абсолютно спокойны, и от них не поступало сообщений о технических неисправностях либо постороннем воздействии на самолет.На основании этих фактов можно утверждать, что к ошибке экипажа могла привести именно разгерметизация кабины. Уже будучи на высоте 3000 метров, летчики заметили, что через вентиляционный кран проходит воздух. Они резко сбросили высоту, пытаясь избежать крушения, но не успели, как следует обдумать сложившуюся ситуацию, в результате чего Гагарин и Серегин потеряли сознание и разбились вместе с истребителем. Как считает Кузнецов, оставить вентиляционный кран открытым мог пилот, летавший на «МиГе» за несколько дней до крушения.Дата публикации: 12.01.2010 http://oren.ru/news/2487165/
Про краник Кузнецова И.И. Сей учёный муж, к сожалению, не удосужился понять, что значит герметизация кабины, и как она происходит на ероплане SС-102 (МиГ-15УТИ производство завода «ВОДОХОДЫ» ЧССР). Начнём с того, что ероплан, в отличие от КА, летает в воздушной среде с совершенно определенным диапазоном давления. Двигатель ероплана воздушный турбореактивный, рабочим телом коего является воздух. Кабина ероплана с точки зрения создателей КА вообще изначально не герметична. Там поддерживается определённый уровень атмосферного давления за счёт нагнетания в её объём забортного воздуха компрессором маршевого двигателя РД-45ФА . Герметизация фонарей кабины осуществляется заполнением воздухом специального шланга. (Если этого нет, фонари жутко громыхают от вибраций). Компрессор в штатном режиме полёта постоянно нагнетает в кабину воздух. Излишки этого воздуха постоянно сбрасываются за борт через регулятор давления. Но дело в том, что температурный режим в кабине поддержать только этой циркуляцией невозможно. Компрессор, сжимая забортный воздух, нагревает его. Плюс к этому работают электроприборы кабины, выделяя тепло. Для компенсации этого нагрева предусмотрена система вентиляции кабины, состоящая из крана (им. И.И. Кузнецова), воздуховода, обратного клапана, заборной и выпускной горловин. Даже при полностью открытом кране вентиляции кабины обратный клапан не даст воздуху, нагнетаемому в кабину компрессором, выходить наружу. Ко всему прочему экипаж для дыхания использует кислородную аппаратуру. Кран вентиляции закрывается ТОЛЬКО ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ РАДИАКТИВНОГО ОБЛАКА. В остальных случаях открытый кран вентиляции – нормальное штатное состояние кабины, предусмотренное проектантом для всего высотно-скоростного диапазона машины. Сказки И.И. Кузнецова о якобы имевшемся на чешской модели SС-102 ещё дополнительном кране вентиляции не подтверждаются ни рабочей документацией завода – изготовителя, ни осмотром ряда экземпляров SС-102, ни логикой причины установки такого потенциально аварийного устройства. К сведению поклонников краников – 90 процентов воздушных боёв ВОВ проходило в том самом высотно-скоростном диапазоне, и не отмечено случаев потери сознания лётчиками даже без кислородного оборудования и в ненаддувных кабинах.