Главная » 2016»Апрель»15 » Пентагон: чтобы сдержать Россию, нужны наземные силы
Пентагон: чтобы сдержать Россию, нужны наземные силы
18:06
США рассматривают Россию вместе с Китаем в качестве потенциального инициатора будущего военного конфликта, говорится в оперативной концепции американской армии, опубликованной на прошлой неделе.
http://data2.lact.ru/f1/s/97/112/image/4/612/mini_image25308372_ad4dfcc5773cb6b37aafb22e2181f36c.jpg
31 марта 2016 г. Глава Пентагона назвал целью укрепления НАТО сдерживание России
США считают НАТО важным инструментом сдерживания агрессивных намерений России, заявил министр обороны США Эштон Картер.
«Мы в настоящее время работаем с НАТО, чтобы усилить сдерживание российской агрессии», — сказал министр во Флориде.
Он также отметил, что НАТО «помогает афганскому правительству и силам безопасности в восстановлении порядка и стабильности в стране».
Таким образом Э. Картер ответил на обвинение кандидата в президенты США от Республиканской партии Дональда Трампа, назвавшего североатлантический альянс «устаревшим» и требующим серьезных перемен.
Наиболее вероятный противник республиканцев на президентских выборах от демократов Хиллари Клинтон заявила, что НАТО — «одна из лучших инвестиций, которую США когда-либо делали».
news.mail.ru
http://www.ярмарка96.рф/e/5484-glava-pentagona-nazval-tselyu-ukrepleniya-nat
При этом обе страны в документе называются «странами-конкурентами».
Кроме них потенциальными источниками военной угрозы названы Иран, КНДР, а также транснациональные террористические и криминальные группы.
Документ, как говорится в комментарии начальника штаба сухопутных войск США Реймонда Одиерно, «описывает, как в будущем американская армия будет предотвращать конфликты, обеспечивать безопасное пространство и побеждать в войнах, действуя в составе вооруженных сил и совместно с многочисленными партнерами».
При этом, как говорится во вступительной части концепции, в отличие от доктрины применения армии, она не описывает способы и условия применения существующих вооруженных сил, а рассматривает возможности их применения в будущем с учетом возможностей и угроз, которые только могут появиться в перспективе.
«Побеждать в сложном мире»
Именно так называется оперативная концепция сухопутных войск на 2020-2040 годы. Как говорится на вебсайте американской армии, «она призвана, прежде всего, ответить на три важнейших вопроса: насколько масштабным будет военный конфликт, в каких условиях будет действовать армия и какие задачи она будет выполнять».
При этом, как говорится в материале, не известны ни условия, в которых может действовать армия, ни географическая точка, ни противник, ни его союзники.
Более того, американцы полагают, что условия не просто неизвестны, а непредсказуемы, поскольку постоянно меняются.
Именно поэтому, говоря о будущих армейских операциях, авторы документа подчеркивают, что «командование должно всегда иметь много возможностей, взаимодействовать со многими партнерами, действовать сразу во многих средах (на суше, море, в воздухе, космосе и киберпространстве), а также ставить противника перед необходимостью решать одновременно множество задач».
В документе говорится о множестве новых факторов, которые меняют облик войн будущего. Среди них — более бурное развитие событий как следствие развития информационных технологий; развитие кибернетических и космических технологий; распространение оружия массового поражения; наконец — тот факт, что все чаще театром боевых действий становится город.
После Крыма
В документе обозначены три группы «предвестников», источников потенциальной угрозы — «государства-соперники», «региональные силы» и транснациональные организации. Россия попала в группу «государств-соперников», как отмечается в концепции, из-за аннексии Крыма.
«Российская аннексия Крымского полуострова и использование как обычных, так и нетрадиционных сил на Украине указывают на то, что Россия намерена расширять свою территорию и укреплять свою власть на евразийском континенте. Россия подготовила и задействовала целый ряд дипломатических, информационных, военных и экономических мер для того, чтобы совершить то, что некоторые аналитики называют “нелинейными” операциями. (…) Кроме того, Россия использовала свои возможности в киберпространстве и социальных сетях, чтобы оказать влияние на оценку этих событий как у себя, так и за границей, обеспечив таким образом прикрытие военным операциям», — говорится в тексте концепции.
«Хотя результаты этой вылазки на украинскую территорию в долгосрочной перспективе неясны, Россия продемонстрировала способность сконцентрировать наземные силы, с тем чтобы силой поддержать свои интересы на территории бывших советских республик. Без боеспособных наземных войск, способных противостоять российской армии и подконтрольным ей нерегулярным группам, сдерживать подобный авантюризм будет невозможно», — считают авторы документа.
Американские военные говорят, что действия России «наглядно демонстрируют всю ценность наземных сил как средства сдерживания конфликта, а также возможности обычных и специальных войск в деле защиты национальных интересов и оказании влияния с политической целью».
Китайская угроза
В случае с Китаем американские аналитики пришли к выводу, что хотя страна и старается поддерживать хорошие отношения со своими соседями и США, но масштабная программа вооружений и модернизации армии свидетельствует о том, что КНР готовится участвовать и побеждать в ситуациях краткосрочных обострений в регионе.
КНР, по мнению авторов документа, намеревается распространить свое влияние на окружающие страны, причем порой доходит и до конфронтаций, как в случае территориального спора с Японией. В тексте также упоминаются попытки давления на Филиппины, Малайзию, Тайвань и Вьетнам.
В документе также говорится о том, что Китай сокращает отставание от США в космосе и киберпространстве, развивает противоспутниковое оружие, а также старается применять кибернетические технологии во всех военных операциях.
Китай, как говорится в «концепции», создал шесть крупных учебных центров, в которых отрабатывается взаимодействие разных видов вооруженных сил. Кроме того, китайская доктрина предусматривает как обычные, так и нестандартные военные действия.
В отношении Китая, говорится в документе, США должны наращивать свои войска и силы союзников в регионе, а также более тщательно отслеживать ситуацию, чтобы предотвратить возможный конфликт.
Страны-изгои
В случае с Ираном американцы отмечают, что эта страна использует не столько свои вооруженные силы, сколько дипломатическое влияние на страны в регионе и вооруженные группы.
«Иран использует комбинированные экономические и дипломатические связи с нерегулярными вооруженными формированиями, чтобы отстаивать свои интересы. Иран налаживает связи с бедными слоями общества, религиозными группировками и криминальными сообществами для того, чтобы провоцировать беспорядки и таким образом подрывать влияние США и их союзников», — говорится в документе.
Кроме того, хотя Иран, по мнению американцев, и избегает участия в военных конфликтах, он проводит модернизацию вооруженных сил, включая баллистические ракеты, и пытается создать ядерное оружие.
КНДР, как отмечают американцы, экономически зависит от иностранной помощи, но, тем не менее, старается развивать ядерное оружие, модернизировать баллистические ракеты, а также стремится обладать кибернетическими возможностями.
Северная Корея обладает многочисленной армией, а ее военные объекты укрываются в подземных бункерах.
В США считают, что реагировать на угрозу со стороны КНДР надо путем укрепления обороны своего союзника — Южной Кореи.
«Исламское государство»
Успехи группировки «Исламское государство» авторы «концепции» объясняют слабостью региональных правительств, а также способностью самой группировки мобилизовать силы, ресурсы и финансы на борьбу.Отмечается также и идеологическая база, сильная военная организация и крайняя жестокость исламистов.
«ИГ» использует политических оппонентов в государствах региона, чтобы получить поддержку, мобилизует и объединяет различные враждующие группировки, действует в тех районах, где ослаблено влияние государственных органов, что позволяет группировке наращивать «стратегическую глубину», — отмечают авторы концепции.
Исламисты используют социальные сети и интернет, развернув настоящую пропагандистсткую кампанию. При этом они же применяют террористические методы для контроля и удержания территории — разрушение исторических памятников, убийства, в том числе и массовые, грабеж и другие преступления.
Проблема усугубляется слабостью правительств в странах Ближнего Востока и Северной Африки.
Деятельность «ИГ» показывает, что армия будущего должна быть способна действовать в особо сложных городских условиях. Кроме того, необходимо также не забывать о политическом влиянии и популярности среди местных жителей.
Павел Аксёнов, Русская служба Би-би-си, Москва
США изменит космическую программу из-за угроз со стороны РФ и Китая
Москва. 15 апреля. INTERFAX.RU — Пентагон впервые более чем за три года начал пересмотр своей космической программы в связи с потенциальной военной угрозой для своих спутников со стороны России и Китая, сообщает американское издание SpaceNews.
Представители обороны и разведки все более обеспокоены тем, что они считают зарождающейся потенциальной угрозой для американских спутников со стороны Китая и России. В последние годы Пентагон направил миллиарды долларов в бюджет Военно-воздушных сил, чтобы противостоять этому, и начал широкое переосмысление того, как они должны действовать в космосе.
Новая стратегия будет разрабатываться под руководством министерства обороны США по нескольким направлениям, в том числе, использованию возможностей некоммерческих компаний, способам защиты спутников-разведчиков и военных спутников от нападения.
https://retina.news.mail.ru/prev780x440/pic/1f/83/image25476297_dde0dec59d84827f78fd4a0b647a64a6.jpg
По словам правительственных и отраслевых источников, изменения могут также включать разработку более продуманной политики в области наступательной тактики в космосе.
При этом, как отмечает издание, вопрос пересмотра космической политики Пентагона находится на ранней стадии.
«На данный момент наша задача состоит в том, чтобы выяснить, как мы можем создать условия, которые усилят, а не воспрепятствуют космическому потенциалу ведомства», — заявил заместитель помощника главы Пентагона по вопросам космической политики Дуга Ловерро, слова которого приводит издание.
Отмечается, что среди главных задач, которые стоят перед военным ведомством, — доступ к спутникам, обеспечивающим национальную безопасность и возможность управления ими при угрозе атаки.
Первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич заявил, что госсекретарь Джон Керри искусственно нагнетает напряженность между странами, уделяя повышенное внимание инциденту с полетом Су-24 рядом с эсминцем США. Об этом в пятницу, 15 апреля, сообщает информационное агентство REGNUM.«На мой взгляд, госсекретарю США Джону Керри не стоило таким образом реагировать на инцидент в международных водах Балтийского моря. Во-первых, язык угроз Россия просто не воспринимает. А во-вторых, эту ситуацию можно было вполне "разрулить" путем обмена информацией по закрытым каналам», — заявил сенатор.По мнению Клинцевича, предложенная Вашингтоном трактовка инцидента является «каким-то недоразумением». Также по его словам, нет никаких оснований считать, что Россия проводит сознательный курс на обострение отношений с США.Сенатор напомнил, что 14 апреля во время прямой линии общения с гражданами страны Владимир Путин уважительно отозвался о Бараке Обаме. Этим, по мнению парламентария, российский президент подтвердил, «что мы делаем ставку на нормализацию отношений с Западом, и прежде всего с США».10 и 12 апреля российские фронтовые бомбардировщики Су-24 и боевой вертолет пролетели над американским эсминцем «Дональд Кук» в Балтийском море.15 апреля госсекретарь США Джон Керри охарактеризовал инцидент как «опасную и провокационную» стычку боевых сил. «В соответствии с правилами ведения военных действий, можно было бы и стрелять на поражение», — сказал политик.В российском Минобороны отвергли трактовку Белого дома, согласно которой российские самолеты нарушили правила использования международного воздушного пространства. «Принцип свободы судоходства эсминца ВМС США вовсе не отменяет принцип свободы воздухоплавания российских воздушных судов», — заявили в военном ведомстве.https://lenta.ru/news/2016/04/15/klintsevich/