Главная » 2016 » Январь » 10 » Первый полет к Венере
Первый полет к Венере
16:06
12 февраля 1961 г. в Советском Союзе был начат полет автоматической межпланетной станции к планете Венера Вес автоматической межпланетной станции равен 643,5 кг. Выведение ее на межпланетную траекторию было осуществлено управляемой космической ракетой, которая стартовала с тяжелого искусственного спутника Земли. Как показали проведенные после пуска измерения, траектория движения станции близка к расчетной. Двигаясь по этой траектории, автоматическая межпланетная станция достигла района Венеры во второй половине мая 1961 г. Минимальное расстояние станции от Венеры составило менее 100 тыс. км, при общем пройденном пути в 270 млн. км, что свидетельствует о высокой точности ее выведения на траекторию. Пуском автоматической межпланетной станции к планете Венера проложена первая межпланетная трасса. Устройство автоматической межпланетной станции Автоматическая межпланетная станция (АМС) представляет собой космический аппарат, оснащенный комплексом радиотехнической и научной аппаратуры, системой ориентации и управления, программными устройствами, системой регулирования теплового режима, источниками питания . Конструктивно АМС выполнена в виде герметического корпуса, состоящего из цилиндрической части с двумя днищами. Внутри корпуса на приборной раме установлена бортовая аппаратура и блоки химических батарей. Снаружи корпуса расположены часть датчиков научной аппаратуры, две панели солнечных батарей, жалюзи системы терморегулирования и элементы системы ориентации. К одной из панелей солнечных батарей крепится блок тепловых датчиков для исследования изменения оптических коэффициентов различных покрытий в условиях длительного пребывания в межпланетном пространстве. Кроме того, снаружи корпуса станции установлены четыре антенны. Одна из них - остронаправленная - имеет форму параболоида диаметром около 2 м и предназначена для связи с межпланетной станцией на больших расстояниях от Земли и передачи большого объема информации в течение небольшого промежутка времени. Две крестообразные антенны, установленные на панели солнечной батареи, имеют малонаправленную диаграмму и предназначены для связи на средних расстояниях от Земли. Всенаправленная антенна - штырь длиной 2,4 м - предназначена для передачи информации и определения параметров траектории на приземном участке. Наибольшие размеры станции (без учета антенн и солнечных батарей) по длине - 2035 млн. и по диаметру - 1050 млн.. Панели солнечных батарей и штыревая антенна до отделения станции от космической ракеты находятся в сложенном состоянии и раскрываются сразу же после отделения. Конструкция станции обеспечивает поддержание внутри ее герметичного корпуса первоначального давления газа около 900 млн. рт. ст. на протяжении всего времени полета. Жалюзи системы терморегулирования, установленные на цилиндрической части корпуса, вращаясь, открывают и закрывают радиационную поверхность, соответственно увеличивая или уменьшая отвод тепла, выделяющегося при работе бортовой аппаратуры. Управление работой жалюзи и вентиляторами, установленными внутри корпуса, осуществляется при помощи бортового автономного програмлн.ного устройства и системы температурных датчиков, установленных в местах, подверженных наибольшему перегреву или переохлаждению. Таким путем решается задача обеспечения нормального температурного режима бортовой аппаратуры на всей траектории полета от Земли к Венере, при приближении станции к Солнцу на расстояние до 110 млн. км, т. е. при увеличении мощности солнечного излучения более чем в 2 раза. Две панели солнечных батарей, постоянно ориентируясь на Солнце, обеспечивают непрерывную подзарядку химических источников тока. Радиотехнический комплекс АМС решает следующие задачи: измерение параметров движения станции относительно Земли; передачу на Землю результатов измерений, производимых на борту научной аппаратурой; передачу на Землю информации о работе бортовых приборов, давлении и температуре внутри станции и на ее корпусе; прием с Земли радиокоманд управления работой аппаратуры на борту станции. Управление работой бортовой аппаратуры станции производится путем передачи команд по радиолинии с наземных пунктов, а также автономными програмлн.ными бортовыми устройствами. Система ориентации АМС решает в течение полета по траектории следующие задачи: устранение произвольного вращения станции, полученного при отделении от космической ракеты, стартовавшей с тяжелого искусственного спутника Земли; обеспечение поиска Солнца из любого положения станции и осуществление ориентации солнечных батарей на Солнце в течение всего времени полета; обеспечение любого необходимого пространственного разворота станции и осуществление стабилизации станции; обеспечение вблизи Венеры ориентации остронаправленной (параболической) антенны в сторону Земли для получения более высокой скорости передачи научной информации и сведений о работе бортовой аппаратуры на Землю. АМС оснащена комплексом научной аппаратуры для проведения физических измерений в космическом пространстве: для изучения космических лучей; для измерения магнитных полей в диапазоне от нескольких единиц гамлн. до нескольких десятков гамм; для измерении заряженных частиц межпланетного за и корпускулярных потоков Солнца; для регистрации микрометеоров. На борту АМС находится вымпел с изображением Государственного герба Союза Советских Социалистических Республик. Вымпел представляет собой модель Земли и конструктивно выполнен в виде полой сферы диаметром 70 млн. из титанового сплава. На внешней поверхности сферы нанесено изображение контуров материков. Поверхность морей и океанов имеет голубой цвет, а материков - золотисто-желтый. Внутри сферического вымпела помещена памятная медаль с изображением Государственного герба СССР. На обратной стороне медали в центре изображен план солнечной системы с орбитами Меркурия, Венеры, Земли и Марса, а по краю надпись - "Союз Советских Социалистических Республик - 1961". Взаимное расположение планет соответствует моменту подлета АМС к планете Венера. Сферический вымпел помещен в специальную защитную оболочку, внешняя поверхность которой образована пятиугольными элементами из нержавеющей стали с изображением Государственного герба СССР и надписью "Земля - Венера. 1961".http://12apr.su/books/item/f00/s00/z0000043/st006.shtml http://www.great-country.ru/articles/sssr/sov_kosmos/00008.html
Просмотров: 289 | Добавил: mosgavr | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 mosgavr  
0
Венера снова в центре научного внимания. Недавно ко второй от Солнца планете и самой близкой к Земле, успешно добрался японский зонд "Акацуки". Свою исследовательскую миссию к Утренней звезде планирует и Россия. Утренней эту планету называют потому, что на восходе Солнца она ярче всех.Почему Венера? Прежде всего, потому, что у России есть лидерство и непревзойденные достижения в исследовании Венеры. Ни в одной стране этого нет. Сегодня в НПО имени Лавочкина продолжается работа над принципиально новым космическим аппаратом "Венера-Д". Буква "Д" означает "длительная" или "долгоживущая" экспедиция для детального изучения атмосферы и поверхности планеты."Из-за сложных условий на Венере посадочный аппарат, это рекорд у нас, пробыл 110 минут, почти 2 часа, — рассказывает главный конструктор проекта "Венера-Д" НПО имени Лавочкина Виктор Воронцов. — В облаках Венеры мы плавали, наш аэростатный зонд, почти двое суток, 46 часов, если быть точнее. Теперь все эти цифры, требования повышаются".В состав будущей миссии войдут посадочный и орбитальный аппараты и два атмосферных зонда. Один будет работать на высоте 60 километров, в облачном слое при температуре равной земной. Второй – под облаками, на 20 километров ниже. Обсуждается и новое место посадки спускаемого аппарата.http://oko-planet.su/science/sciencecosmos/305804-chem-privlekaet-zemlyan-venera.html

Имя *:
Email *:
Код *:


Бесплатный хостинг uCoz
Copyright MyCorp © 2025