Главная » 2016 » Июль » 2 » Российские самолеты с новым оборудованием пробились в «открытое небо»
Российские самолеты с новым оборудованием пробились в «открытое небо»
09:44
Россия получила право вести цифровую разведку на территории США Фото: ТАСС/Интерпресс/Владимир Бертов Вашингтон не смог оспорить право Москвы использовать новейшее цифровое оборудование на самолетах-разведчиках Ту-154М-Лк-1 и Ан-З0Б, которые применяются Россией для выполнения наблюдательных полетов в рамках договора по «открытому небу». Как сообщили «Известиям» в Минобороны, эксперты из 22 государств — участников соглашения, подтвердили полное соответствие цифрового комплекса наблюдения российского производства требованиям и ограничениям документа. Ранее именно США выступили главными противниками перехода наблюдательной техники с «аналоговых» на «цифровые» средства контроля, посчитав, что это даст дополнительные преимущества России в ходе наблюдательных полетов над территорией Соединенных Штатов и Канады. — Вещи, которые можно увидеть, количество информации, которую можно собрать и получить при последующей обработке, позволяют России получить невероятные фундаментальные разведданные по крайне важной инфраструктуре, базам, портам и всему нашему оборудованию, — заявлял в ходе сенатских слушаний главком стратегического командования Вооруженных сил США адмирал Сесил Д. Хейни. — Более совершенного оборудования я не видел более 20 лет. Применение этой техники предоставит Москве значительное преимущество. В российском военном ведомстве «Известиям» объяснили, что опасения Вашингтона вызваны тем, что Москва первой из 37 стран — участниц договора по «открытому небу» решилась на радикальную модернизацию оборудования самолетов-разведчиков Ту-154М-Лк-1 и Ан-З0Б, перейдя с «аналоговых» на «цифровые» средства контроля. У Вашингтона было четыре месяца для оспаривания инноваций в рамках базирующейся в Вене консультативной комиссии по выполнению соглашений, однако результата достичь не удалось. Читайте еще: ВМФ запускает новую систему связи с подводными лодками ВМФ запускает новую систему связи с подводными лодками Для передачи команд субмаринам самолеты-ретрансляторы Ту-142 оснастят многокилометровыми воздушными антеннами По словам начальника национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергея Рыжкова, 50 иностранных инспекторов с 19 по 28 июня на аэродромах Кубинка и Майкоп смогли ознакомиться с работой российской аппаратуры. По результатам визита Клаус Бернандер, начальник отдела «открытого неба» Верификационного центра Швеции полностью признал, что цифровая аппаратура наблюдения, установленная на самолетах Ту-154М-Лк-1 и Ан-З0Б, не подпадает под ограничения, определенные договором по «открытому небу». Ее разрешающая способность на местности, как и в случае с «пленочными» фотоаппаратами, составляет не выше 30 см на пиксел на всех применяемых для наблюдательных полетов высотах. Согласно тексту договора, аппаратура на наблюдательных самолетах ограничена четырьмя типами — это оптические панорамные и кадровые фотоаппараты; видеокамеры с изображением на дисплее в реальном масштабе времени; инфракрасные устройства линейного сканирования; радиолокационные станции бокового обзора с синтезированной апертурой. В состав комплекса входят аэрофотоаппараты и видеокамеры, расположенные в переднем отсеке самолета со специальными иллюминаторами. Радиолокатор и ИК-аппаратура размещены в заднем отсеке, а снизу к машине прикреплена антенна радиолокатора. — Опасения американцев вполне понятны — переоборудованный Ty-154М-Лк-1 максимально приблизился по своим характеристикам к пороговым значениям договора, — пояснил профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. — У нас есть еще более совершенный самолет-разведчик — Ту-214ОН, который в перспективе должен заметить Ty-154М-Лк-1. Его впервые представили на аэрокосмическом салоне МАКС-2011 — о нем Вашингтон вообще ничего не хочет слышать, вплоть до выхода из договора. Аппаратура наблюдения, установленная на этой машине, соответствует максимальным значениям, указанным в документе, и это всерьез беспокоит американцев, так как дает нам возможность видеть реальную картину с передислокацией техники, строительством объектов военной инфраструктуры. Оригинальный договор по «открытому небу» от 2002 года предусматривал использование сторонами исключительно пленочной техники. В 2010 году была утверждена возможность постепенного перехода наблюдательных полетов с пленочных фотоаппаратов на электронные сенсоры — таким образом подчеркивалась долгосрочность соглашений. — Однако именно Россия первой перешла на «цифру», чем и вызвала опасения, — пояснил Козюлин. — В прошлом году в плановом наблюдательном полете нам отказала Турция. Российские военные тогда сочли это нарушением требований договора и заявили об «опасном прецеденте неконтролируемой военной деятельности» Анкары. В турецком МИДе сослались на то, что стороны «не смогли согласовать маршрут полета». На самом деле причина в технологиях, впервые мы лучше западных «товарищей», и им это категорически не по нраву. Впрочем, все опасения после международной сертификации самолетов можно отставить в сторону. ВМФ запускает новую систему связи с подводными лодками Читайте далее: http://izvestia.ru/news/619901#ixzz4DEOrAsZF
Просмотров: 353 | Добавил: mosgavr | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 mosgavr  
0
Для передачи команд субмаринам самолеты-ретрансляторы Ту-142 оснастят многокилометровыми воздушными антеннамиФото: ТАСС/Андрей ЕпихинГлавное командование Военно-морского флота России оборудует уникальные самолеты-ретрансляторы Ту-142МР «Орел», предназначенные для связи с находящимися на боевом дежурстве на глубине в сотни метров подводными лодками, новыми бортовыми системами связи, способными в том числе передавать полетные задания для новейших ракет «Калибр» и «Булава». Помимо установки нового бортового радиоэлектронного оборудования, на «Орлах» также заменят уникальные многокилометровые воздушные антенны, выпускающиеся из фюзеляжа машины во время сеансов связи с субмаринами.— Вся необходимая рабочая документация уже готова и согласована. Работы по модернизации первых бортов начнутся в самое ближайшее время, — рассказал «Известиям» представитель авиастроительной отрасли. По словам собеседника, модернизация «Орлов» будет проводиться на базе Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Георгия Бериева. В ходе работ на машинах, получивших индекс Ту-142МРМ, будут установлены новые электронные системы связи, а также заменено их «сердце» — многокилометровые воздушные антенны. 

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/619435#ixzz4DEPPbL9X

Имя *:
Email *:
Код *:


Бесплатный хостинг uCoz
Copyright MyCorp © 2024