Главная » 2009 » Январь » 21 » Атлантида Платона – '' потопная'' цивилизация?
Атлантида Платона – '' потопная'' цивилизация?
12:23

                                                         АТЛАНТИДА!
Атлантида (греч. Atlantis, род. падеж Atlantidos), по древнегреческому преданию, сохранившемуся у Платона (в диалогах "Тимей" и "Критий"), огромный остров в Атлантическом океане к З. от Гибралтарского пролива, существовавший 10—12 тыс. лет назад. По преданию, Атлантида была населена культурным и могущественным племенем атлантов, которые вели войны на З. и В., воздвигали крупные города.  Попытки решить вопрос, существовала ли Атлантида в действительности, неоднократно предпринимались рядом ученых, но неопровержимых доказательств пока нет; нет также и единого мнения относительно местонахождения Атлантида и причин ее гибели.
Кратко!
 Согласно Платону АТЛАНТИДА опустилась вследствие страшного землетрясения на дно океана.
Все сведения об Атлантиде содержатся у Платона в  диалогах: "Тимей" и "Критий".
Диалог "Тимей" начинается рассуждениями Сократа и пифагорейца Тимея о наилучшем государственном устройстве. Вкратце описав идеальное государство, Сократ жалуется на абстрактность и схематичность полученной картины и выражает желание «послушать описание того, как это государство ведет себя в борьбе с другими государствами, как оно достойным его образом вступает в войну, как в ходе войны его граждане совершают то, что им подобает, сообразно своему обучению и воспитанию, будь то на поле брани или в переговорах с каждым из других государств». Откликаясь на это пожелание, третий участник диалога, афинский политический деятель Критий излагает рассказ о войне Афин с Атлантидой, якобы со слов своего деда Крития-старшего, который, в свою очередь, пересказал ему рассказ Солона, услышанный последним от жрецов в Египте. Смысл рассказа таков: некогда, 9 тысяч лет назад, Афины были наиболее славным, могущественным и добродетельным государством. Главным их соперником была упомянутая Атлантида. «Этот остров превышал своими размерами Ливию и Азию, вместе взятые». На нем возникло «удивительное по величине и могуществу царство», владевшее всей Ливией до Египта и Европой до Тиррении . Все силы этого царства были брошены на порабощение Афин. Афиняне встали на защиту своей свободы во главе эллинов; и хотя все союзники им изменили, они одни благодаря своей доблести и добродетели отразили нашествие, сокрушили атлантов и освободили порабощенные ими народы. Вслед за тем, однако, произошла грандиозная природная катастрофа, в результате которой за одни сутки погибло все войско афинян, а Атлантида погрузилась на дно морское.
Диалог "Критий", с теми же участниками, служит непосредственным продолжением "Тимей" и целиком посвящён рассказу Крития о древних Афинах и Атлантиде. Афины тогда (до землетрясения и наводнения) были центром большой и необычайно плодородной страны; они были населены добродетельным народом, пользовавшимся идеальным (с точки зрения Платона) государственным устройством. А именно, всем распоряжались правители и воины, жившие отдельно от основной земледельческо-ремесленной массы на Акрополе коммунистической общиной. Скромным и добродетельным Афинам противопоставляется надменная и могущественная Атлантида. Родоначальником атлантов, по Платону, был бог Посейдон, сошедшийся со смертной девушкой Клейно, родившей от него десять божественных сыновей во главе со старшим, Атлантом, между которыми он и разделил остров и которые стали родоначальниками его царских родов. Центром острова являлся холм, расположенный в 50 стадиях (8-9 километрах) от моря. Посейдон для защиты обнес его тремя водными и двумя сухопутными кольцами; атланты же перекинули через эти кольца мосты и прорыли каналы, так что корабли могли по ним подплывать к самому городу или, точнее, к центральному острову, имевшему 5 стадиев (несколько менее километра) в диаметре. На острове возвышались храмы, выложенные серебром и золотом и окруженные золотыми статуями, роскошный царский дворец, а также были заполненные кораблями верфи и т. д., и т. п. «Остров, на котором стоял дворец, (…) а также земляные кольца и мост шириной в плетр (30 м.) цари обвели круговыми каменными стенами и на мостах у проходов к морю всюду поставили башни и ворота. Камень белого, черного и красного цвета они добывали в недрах срединного острова и в недрах внешнего и внутреннего земляных колец, а в каменоломнях, где с двух сторон оставались углубления, перекрытые сверху тем же камнем, они устраивали стоянки для кораблей. Если некоторые свои постройки они делали простыми, то в других они забавы ради искусно сочетали камни разного цвета, сообщая им естественную прелесть; также и стены вокруг наружного земляного кольца они по всей окружности обделали в медь, нанося металл в расплавленном виде, стену внутреннего вала покрыли литьем из олова, а стену самого акрополя — орихалком, испускавшим огнистое блистание».
Вообще, Платон уделяет очень много места описанию неслыханного богатства и плодородия острова, его густонаселенности, богатого природного мира там, по Платону, обитали даже слоны.
До тех пор, пока в атлантах сохранялась божественная природа, они пренебрегали богатством, ставя превыше его добродетель; но когда божественная природа выродилась, смешавшись с человеческой, они погрязли в роскоши, алчности и гордыне. Возмущенный этим зрелищем, Зевс задумал погубить атлантов и созвал совещание богов… На этом диалог — во всяком случае, дошедший до нас текст — обрывается.
В этом описании нетрудно разглядеть платоновские идеалы и окружающую Платона действительность.В"Тимей"моделируется ситуация греко-персидских войн, но в идеализированном виде; афиняне, победившие надменных атлантов — не реальные афиняне V в. со всеми их недостатками, а идеальные добродетельные мудрецы, отчасти напоминающие спартанцев, но нравственно гораздо выше их; свой подвиг они совершают в одночку, ни с кем не деля славы, и при этом не пользуются победой для создания собственной империи (как поступили реальные афиняне V в.), а великодушно предоставляют свободу всем народам. Зато в описании Атлантиды присутствуют черты ненавистной Платону Афинской морской державы с её неутомимым стремлением к богатству и могуществу, постоянной экспансией, предпринимательским торгово-ремесленным духом и т. д.
Как полагают, первоначальной целью Платона было обличить атлантов, изобразив их целиком отрицательным примером алчности и гордыни, порождаемых богатством и погоней за могуществом — в своём роде антиутопию, противопоставляемую утопическим Афинам; но, начав описывать Атлантиду, Платон увлекся и по чисто художественным причинам создал притягательный образ роскошной и могучей державы, так что Атлантида, в качестве утопии, совершенно затмила бледный очерк бедных и добродетельных Афин. Не исключено, что именно это несоответствие замысла и результата и явилось причиной того, что диалог не был закончен.
Среди 50 точек на Земле, определенных толкователями платоновских «Диалогов» для поисков Атлантиды, помимо Средиземного и Черного морей, упоминаются Азорские острова, Бразилия, Сибирь и даже Кольский полуостров. В книге «Морские колонии Атлантиды» президент РОИПА А. Воронин разработал концепцию «множественности Атлантид».
http://ynik.info/2008/10/23/zachem_nam_nuzhna_atlantida.html   ***  БСЭ ***RGV***

Просмотров: 798 | Добавил: mosgavr | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 1
1 mosgavr  
0
Атлантида, древние знания которой могут стать ключом к пониманию прошлого, а также инструментом для прогнозирования грядущего, не зря волнует умы людей. Такую Атлантиду действительно стоит искать!
Среди 50 точек на Земле, определенных толкователями платоновских «Диалогов» для поисков Атлантиды, помимо Средиземного и Черного морей, упоминаются Азорские острова, Бразилия, Сибирь и даже Кольский полуостров. В ниге «Морские колонии Атлантиды» президент РОИПА А. Воронин разработал концепцию «множественности Атлантид».
За две с лишним тысячи лет поисков легендарную цивилизацию «находили» не один раз. RGV***

Имя *:
Email *:
Код *:


Бесплатный хостинг uCoz
Copyright MyCorp © 2024